Согласованы:
Председатель НПО МБУ ЦДО УКМО
Ж/ О.С.Ткачёва
Протокол №j^OT «20» мая 2024г.
sf,
^твер^кы:
п •;У'^грекгодмБУ^О ЦДО УКМО
^Н-И. Семенюк
«20» мая 2024г.
Правила
для работников МБУ ДО ЦДО УКМО
по обслуживанию и обеспечению безопасности посетителей с инвалидностью и ОВЗ
Работникам МБУ ДО ЦДО УКМО при предоставлении услуг инвалидам и посетителям с ОВЗ в
зависимости от конкретной ситуации необходимо соблюдать следующие общие правила этикета:
1.Обращение к человеку:
- обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые
присутствуют при разговоре.
2. Пожатие руки:
- когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже тем, кому трудно двигать
рукой или кто пользуется протезом, вполне можно пожать руку - правую или левую, что вполне
допустимо.
3. Называйте себя и других:
- когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и
тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в
данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
4. Предложение помощи:
- если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Адекватность и вежливость:
- обращайтесь к взрослым инвалидам как к взрослым здоровым людям, а не как ’к детям. Обращаться к ним по
имени и на ты возможно только в том случае, если вы хорошо знакомы и ваш собеседник позволяет вам такое
обращение.
6. Не опирайтесь на кресло-коляску:
- опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или виснуть на ее
обладателе, и это тоже может раздражать. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства
человека, который ее использует.
7. Внимательность и терпеливость:
- когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно.
Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него.
Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это
поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.
8. Расположение для беседы:
- когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так,
чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто
может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь,
чтобы Вам ничего (еда, руки), не мешало.
9. Привлечение внимания человека:
- чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу.
Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, но имейте в виду, потому что не все люди, которые плохо
слышат, могут читать по губам.
10. Не смущайтесь,
- если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может
видеть или слышать. Главный принцип оказания помощи - не навредить в результате непредусмотренных
рисков и обстоятельств.
11. Пригласите, в случае затруднений общения с посетителями-инвалидами и с ОВЗ, членов администрации
или сотрудников, непосредственно осуществляющих работу с инвалидами, которые прошли специальную
курсовую подготовку.
12. Относитесь к другому человеку терпеливо, уважительно, и тогда отношения и общение со всеми
участниками образовательных отношений в учреждении будут эффективными^
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)