Утверждён
/' Директор ]\^/ДОЦДО УКМО
!■, f '
п
Семенюк
h • •• До^гнтг№ЙКЩ5^ 2б4' °Д
И „
“
от 30.08.2024 г.
\ •'
'•> ' /
\\ \ У ,’°138 ° ■ Я 'Л
. л. ■ ■' ’
'У
План мероприятий ВСОКО на 2024-2025 учебный год
Цель ВСОКО на 2024-2025 учебный год:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБУ ДО ЦДО УКМО, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования, а также принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию системы
дополнительного образования МБУ ДО ЦДО УКМО.
Задачи ВСОКО:
- установление оптимальных показателей (индикаторов) с учетом значимых критериев для региональной системы качества образования;
- планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов,
влияющих на динамику качества образования в МБУ ДО ЦДО УКМО с учетом возможностей муниципальных сервисов и независимых оценок;
- сопровождение оценочных мероприятий, получение объективной и достоверной информации о функционировании и развитии качества образования в
МБУ ДО ЦДО УКМО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- представление результатов для заинтересованных категорий пользователей;
- формулирование системы мер, которая направлена на устранение выявленных дефицитов и сбоев, а также определение системы мер, направленных на
корректировку полученных результатов;
- прогнозирование развития качества образования в МБУ ДО ЦДО УКМО, предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей МБУ ДО ЦДО
УКМО.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля МБУ ДО ЦДО УКМО;
- мониторинговой деятельности;
- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей,
обучающихся МБУ ДО ЦДО УКМО.
Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает
- администрацию МБУ ДО ЦДО УКМО,
- методические объединения педагогов по направленностям,
- методический совет;
- педагогический совет;
- управляющий совет
Администрация МБУ ДО ЦДО УКМО обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества
образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества
образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и
функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по
повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
Методические объединения педагогов по направленностям и педагогические работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение
функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми
дополнительными общеразвивающими программами, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение
функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве
образования и функционировании ВСОКО.
Методический совет оценивает эффективность и полноту реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их методического
обеспечения, проводит экспертизу образовательного процесса и формирует предложения по его совершенствованию, утверждает методики оценки качества
образования, критерии и показатели, характеризующие состояние и динамику развития МБУ ДО ЦДО УКМО, и рекомендует их на рассмотрение на педагогическом
совете. Анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБУ ДО ЦДО УКМО, содействует проведению подготовки педагогических работников МБУ
ДО ЦЦО УКМО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества МБУ ДО ЦДО УКМО; проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формирует предложения но их совершенствованию на педагогический совет, готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБУ ДО ЦДО УКМО на педагогический совет.
Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней
(независимой) оценки качества образования, созданию в МБУ ДО ЦДО УКМО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности
функционирования ВСОКО.
Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства составляющих качества образования:
1) качества условий основных образовательных программ (ресурсное обеспечение образовательной деятельности);
2) качества содержания образования и образовательной деятельности (качество проектирования образовательной деятельности:
программ, процессов);
3) качества результатов реализации основных образовательных программ (внутренней оценки результата образования и внешней
оценки результата образования).
1) качество условий основных образовательных программ (ресурсное обеспечение образовательной деятельности)
> кадровое обеспечение; профессиональная компетентность педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования;
> качество материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
> программно-методическое, информационное обеспечение;
> нормативно-правовое обеспечение;
> качество финансово-экономической деятельности;
> информационно-развивающая среда;
> санитарно-гигиенические и эстетические условия;
> общественно-государственное управление и стимулирование качества образования;
> документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
2) качество содержания образования и образовательной деятельности (качество проектирования образовательной деятельности: программ,
процессов);
> дополнительные общеразвивающие программы;
> соответствие дополнительных общеразвивающих программ запросам родителей;
> наличие ИОМ и ИМР для индивидуальной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети с ОВЗ);
> удовлетворённость обучающихся и родителей занятиями и условиями в МБУ ДО ЦДО УКМО.
3) качество результатов реализации основных образовательных программ (внутренней оценки результата образования и внешней оценки
результата образования)
> результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы;
> достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
> удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов
Объект оценки
Критерии
Методы контроля
и обработки
информации
Периодичность и
примерные
сроки
Форма обобщения,
контроля
Ответственный
Качество
организации
образовательного
процесса
Наличие документов,
регламентирующих
реализацию дополнительных
общеразвивающих программ
(наличие лицензии на
образовательную
деятельность
Соответствие
документооборота
требованиям нормативных
документов
Полнота нормативно
правового обеспечения
образовательных отношений
Проверка
Март 2025
Результаты
самообследования
Директор,
замдиректора
Проверка
Сентябрь 2024
Март 2025
Результаты
самообследования
Директор,
Замдиректора,
Специалист по
развитию
нормативно
правовой базы
Проверка
Март 2025
Результаты
самообследования
Директор,
Замдиректора
Мониторинг
Март 2025
Результаты
самообследования
Директор,
Замдиректора
Анализ учебного
плана
Сентябрь 2024,
Март 2025
Результаты
самообследования
Замдиректора
Наличие в учреждении
программы развития
Доступность информации о
целях, задачах, направлениях
и результатах работы
учреждения
Наличие в учебном плане
общеразвивающих программ,
обеспечивающих
Качество
образовательных
результатов (оценка
реализации
образовательных
услуг)
образовательные потребности
и интересы обучающихся
(разной направленности)
Наличие ДООП для разных
возрастов (от 5 лет)
Наличие индивидуальных
маршрутов для развития
потенциала одаренных детей
Наличие личной карты
обучающегося для детей с
ограниченными
возможностями здоровья
Выполнение программ
Реализация дополнительных
общеразвивающих программ с
применением электронного
обучения и дистанционных
технологий
Сетевая форма реализации
дополнительных
общеразвивающих программ
Отсутствие обоснованных
жалобна качество
образовательного процесса
Наличие органов
государственно
общественного управления
Наличие органов
коллегиального управления
Сохранность контингента
Доля обучающихся,
освоивших дополнительные
общеразвивающие программы
Доля обучающихся, успешно
прошедших итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных к ИА)
Участие обучающихся в
Май 2025
Март 2025
Справка
Результаты
самообследования
Замдиректора
Директор,
Замдиректора
Анализ результатов
промежуточного и
итогового контроля
Май- июнь 2025
Справка, Приказ
Замдиректора
Мониторинг
Декабрь 2024- январь
Отчёт замдиректора,
Замдиректора
Проверка
/
Качество условий,
обеспечивающих
конкурах, смотрах,
олимпиадах регионального
уровня и выше
Доля участников творческих
конкурсов, выставок,
фестивалей, конференций и т.
д. всех уровней от общего
количества обучающихся
Доля победителей (призеров)
от общего количества
участников творческих
конкурсов, выставок,
фестивалей, конференций
всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах
Вовлеченность обучающихся
в годовой цикл
воспитательных мероприятий
Эффективность сетевого
взаимодействия с
образовательными
учреждениями
муниципального образования
(проекты: «Здоровые дети»,
«Я-россиянин», Музей в
каждую образовательную
организацию»)
Результативная деятельность
по формированию
патриотической, нравственной
и др. характеристики
личности, (проекты: «Яроссиянин», Музей в каждую
образовательную
организацию»)
Доля педагогических
работников, аттестованных на
Мониторинг
2025,
Март 2025,
Май- июнь 2025
Результаты
самообследования
Сентябрь 2024
АИС
Замдиректора
образовательный
процесс
квалификационные категории
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах
профессионального
мастерства
Доля педагогических
работников -победителей
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками
Курсовая подготовка
педагогических и
руководящих работников
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Декабрь 2024
Июнь 2025
Анализ работы замдиректора
Март2025
Самообследование
Декабрь 2024
Июнь 2025
Анализ работы замдиректора
Март2025
Самообследование
Сентябрь 2024
Март 2025
АИС
Декабрь 2024
Июнь 2025
Март 2025
Наличие действующих музея,
театра, художественной
студии и т.п.
Наличие безбарьерной среды
Наличие информационнообразовательной среды
Эффективность
оздоровительной работы
(оздоровительный компонент
содержания учебных
программ, организация
отдыха и оздоровления детей
в каникулярное время и т.д.)
Создание безопасных и
комфортных условий для
Мониторинг
Март2025
Проверка
В течение года
Результаты
самообследования
Анализ работы замдиректора
Замдиректора
Замдиректора,
инспектор по
кадрам
Замдиректора
Результаты
самообследования
Результаты
самообследования
Директор,
Замдиректора
Аналитическая справка.
Независимая оценка
Директор,
Замдиректора
обучающихся и сотрудников
Соответствие учебных
кабинетов нормам и
требованиям САНПиН,
нормам противопожарной
безопасности
Наличие вариативности форм
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
Наличие привлечённых
(спонсорских)средств в
общем бюджете организации,
в т.ч. за счёт грантов
Материально-техническое
оснащение образовательного
процесса
Удовлетворенность
обучающихся и родителей
качеством образования
Проверка
Август 2024
Справка
Директор,
Замдиректора по
АХР
Мониторинг
Март2025
Результаты
самообследования
Директор,
Замдиректора
Анонимное
анкетирование (на
сайте)
В течение года
Аналитическая справка
Независимая оценка
Директор,
Замдиректора