Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования
Утверждена
на заседании
Педагогического Совета
МБУ ДО ЦДО УКМО
"29" августа 2025 года, приказ
№192-од
Образовательная программа
МБУ ДО ЦДО УКМО
на 2025-2026 учебный год
Усть-Кут, 2025
1
I. Введение.
1. Характеристика МБУ ДО ЦДО УКМО
Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного
образования Усть-Кутского муниципального образования.
Официальное сокращенное наименование: МБУ ДО ЦДО УКМО.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип - образовательное учреждение дополнительного образования.
Вид – Центр дополнительного образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - № 0004485 от 09 сентября 2020 г.
Выдано службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Учредителем и Собственником имущества МБУ ДО ЦДО УКМО является Усть-Кутское
муниципальное образование. Функции и полномочия Учредителя МБУ ДО ЦДО УКМО от имени
Усть-Кутского муниципального образования осуществляет Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образования. Функции и полномочия собственника имущества МБУ ДО ЦДО
УКМО от имени Усть-Кутского муниципального образования осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования.
Юридический адрес: Россия, 666788, Иркутская область, м. р-н Усть-Кутский, г.п. УстьКутское г. Усть-Кут, ул. Речников, д. 44А, помещ. 102
Фактический адрес: Россия, 666788, Иркутская область, м. р-н Усть-Кутский, г.п. УстьКутское г. Усть-Кут, ул. Речников, д. 44А, помещ. 102
Телефоны, электронная почта, адрес сайта в сети Интернет: тел. 8 (39565) 5-93-22. E-mail: cdo44@mail.ru. Адрес сайта в сети Интернет: https://ust-kut.profiedu.ru/. Год открытия - 1958 г. - Дом
пионеров и школьников. В 1993 году переименован в Центр детского и юношеского творчества, с
2003 года статус Детско-Юношеского Центра (ДЮЦ), с 2017 года Центр дополнительного
образования (МБУ ДО ЦДО УКМО).
МБУ ДО ЦДО УКМО (далее ЦДО) обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Управление ЦДО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ЦДО является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью ЦДО. Назначение директора ЦДО на должность производится
Управлением образованием Усть-Кутского муниципального образования.
В отсутствие директора ЦДО его функции осуществляет исполняющий обязанности на основании приказа Управления образованием Усть-Кутского муниципального образования, без
дополнительного оформления его полномочий доверенностью.
В ЦДО сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Собрание
трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет,
Родительское собрание, орган детского самоуправления ЦДО.
Полномочия трудового коллектива ЦДО осуществляются Собранием трудового коллектива,
на котором решаются вопросы, касающиеся трудовых прав и обязанностей работников ЦДО, а также
иные вопросы в сфере труда. Решения Собрания трудового коллектива ЦДО принимается простым
большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Членами Управляющего совета являются:
родители (законные представители) обучающихся
обучающиеся;
работники ЦДО (из числа педагогического состава и технического персонала).
Управляющий Совет формируется в составе не менее 9 и не более 11 членов, с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации. Функционирует в соответствии с Положением об
2
Управляющем совете ЦДО.
Организацию образовательного процесса в ЦДО осуществляет Педагогический совет, который
осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет ЦДО обсуждает и рассматривает формы и методы образовательного процесса
и способы их реализации; определяет основные направления педагогической деятельности и
принимает решения по другим важнейшим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность ЦДО.
В ЦДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного
процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических
работников. С этой целью в качестве органа самоуправления в ЦДО работает методический совет,
осуществляющий свою деятельность на основании Положения о методическом совете. Общее
руководство методическим советом осуществляет директор ЦДО. Методический совет готовит к
утверждению дополнительные общеразвивающие программы, утверждает рабочие (пилотные),
экспериментальные программы, разрабатываемые педагогами ЦДО.
Орган детского самоуправления обучающихся ЦДО создается в целях поддержания
творческих инициатив обучающихся, организует свою деятельность в соответствии с Положением
об органе детского самоуправления ЦДО.
Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса
взаимодействия родительской общественности и ЦДО. В состав Родительского собрания входят все
родители (законные представители) обучающихся, посещающих объединения ЦДО.
2. Паспорт программы
Наименование
программы
Основание для
разработки
программы
Образовательная программа МБУ ДО ЦДО УКМО
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 года, № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573);
6. Распоряжение правительства Иркутской области №532-рп от 10.06.2020г. «О
целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей и системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Иркутской области»;
7. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности»;
8. Закон Иркутской области «Об утверждении стратегии социальноэкономического развития Иркутской области на период до 2036 года» от 10
января 2022г № 15-03;
9. Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 649-мр от 28
августа 2020 года «О внедрении моделей выравнивания доступности
дополнительных общеобразовательных программ».
10. Устав МБУ ДО ЦДО УКМО от 04.07.2022, № 297-п.
3
Цель программы
Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству и труду в
условиях педагогической поддержки через реализацию Программы развития
МБУ ДО ЦДО УКМО.
Задачи
Обеспечить:
программы
выполнение муниципального задания в полном объеме;
выполнение охвата детей УКМО дополнительными общеразвивающими
программами в рамках установленных показателей персонифицированного
финансирования;
благоприятную образовательную среду для формирования положительной
мотивации учения и саморазвития обучающихся;
доступность и безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом
основных требований и норм, предъявляемых к учреждению дополнительного
образования;
реализацию Программы развития учреждения
Организовать:
реализацию
дополнительных
общеобразовательных
программ,
как
самостоятельно, так и посредством дистанционных и сетевых форм
взаимодействия.
Создать условия:
для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их
интересов через систему клубов, объединений, студий общественно полезную
деятельность;
для внедрения информационно-коммуникационных технологий и других
приемов инновационных образовательных процессов;
для расширения спектра образовательных услуг;
для развития структурно-функциональной модели взаимодействия МБУ ДО
ЦДО УКМО с родителями;
для совершенствования системы повышения профессиональной
квалификации педагогических кадров;
для расширения участия МБУ ДО ЦДО УКМО в развитии социокультурного
пространства города, через организацию и проведение мероприятий
различных уровней.
Приоритетные
создание образовательного пространства для детей и взрослых
направления
создание современного учебно-методического комплекса для обеспечения
деятельности
доступности качественного образования детей с разными возможностями;
развитие инновационной образовательной среды в учреждении;
совершенствование системы повышения профессиональной компетентности
педагогических кадров;
создание условий для взаимодействия семьи и педагогического коллектива в
интересах развития личности ребенка;
осуществление связей с окружающей организацию средой для наиболее
полного удовлетворения образовательных потребностей социума и
привлечения в МБУ ДО ЦДО УКМО дополнительных ресурсов;
обновление материально-технической базы, отвечающей современным
требованиям в условиях осуществления образовательного процесса.
I. Введение.
Структура
программы
1. Характеристика МБУ ДО ЦДО УКМО
3. 2. Паспорт программы
4. 3. Пояснительная записка
4
Исполнители
программы
4. Характеристика контингента и социального окружения учреждения
5.Ожидаемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
II. Основные характеристики образовательного процесса в МБУ ДО ЦДО
УКМО
1. Программное обеспечение образовательного процесса
1. 2. Используемые педагогические технологии
3. Оценочные материалы.
3.1. Система оценки планируемых результатов освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной программы
3.2. Организация и содержание оценочных процедур
4. Особенности образовательного процесса
5. Оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья.
6.Финансовые условия реализации образовательной программы
III. Организационно-педагогические условия
1. Характеристика педагогических кадров. Кадровый состав, уровень
квалификации; система повышения квалификации
2. Уровень обеспеченности учебно-методической литературой
IV. Заключение. Перспективы и планы развития.
Учебно-воспитательный процесс в 2024 – 2025 учебном году осуществляют:
директор МБУ ДО ЦДО УКМО,
заместители директора,
заместитель директора по АХР,
методисты,
педагоги – организаторы,
тьюторы, психолог
учитель-логопед,
педагоги дополнительного образования.
3. Пояснительная записка
Образовательная программа МБУ ДО ЦДО УКМО представляет собой нормативноуправленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи,
направления педагогического процесса, особенности организации кадрового и методического
обеспечения, инновационных преобразований, основные планируемые конечные результаты и
ориентирована на реализацию Программы развития МБУ ДО ЦДО УКМО.
МБУ ДО ЦДО УКМО выполняет ряд функций:
1. образовательная функция - в творческих объединениях каждый обучающийся/взрослый
имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить
подготовку в интересующем его виде деятельности;
2. социально-адаптивная функция – занятия в секциях и студиях позволяют значительной
части обучающихся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать
«ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;
3. коррекционно - развивающая функция – учебно-воспитательный процесс детского
объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и
физические способности каждого ребѐнка.
4. воспитательная функция – содержание и методика работы творческого объединения
оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование
коммуникативных навыков, воспитания у ребѐнка социальной ответственности, коллективизма и
патриотизма.
5
Особенностью МБУ ДО ЦДО УКМО является то, что большая часть занятий проходит на
базах образовательных организаций УКМО, поэтому интеграция дошкольного, основного и
дополнительного образования обеспечивает следующее:
• целостность всей образовательной системы МБУ ДО ЦДО УКМО;
• определѐнную стабильность и постоянное развитие;
• необходимый уровень знаний, умений, навыков обучающихся, развитие их эмоциональнообразной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
• активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей,
технологий;
• поддержку существующих школьных традиций патриотического и гражданского
воспитания и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов,
успешной социализации с учетом задач ФГОС;
• сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых
работать с детьми и взрослыми.
В основу образовательной программы МБУ ДО ЦДО УКМО положены принципы,
ориентированные на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и
успешной адаптации, и интеграции в социокультурном пространстве, сотрудничества педагогов и
обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) на взаимодействие содержания
образования по всем видам деятельности учреждения.
Образовательный процесс ориентирован на реализацию следующих направленностей:
Художественная направленность ориентирована на развитие художественного творчества
детей, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между
поколениями, способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной
ориентации ребенка. Направленность включает в себя несколько блоков:
вокальное, хореографическое и театральное искусство, блок представлен объединениями:
«Вокальная студия «Гармония», КВН, народный ансамбль народно-сценического танца «Альянс»,
детский театр «Арт-фантазия», и др.
декоративно-прикладное творчество, представлен объединениями: ИЗО «Время рисовать»,
«Палитра», «Юный художник», «Бисерная радуга», «Лавка рукодельная», «Вязание крючком»,
«Мультипликационная студия» и др. Программы данного цикла учат различным видам ручных
работ, самостоятельно ориентироваться в любой работе. Прививают трудовые навыки.
Способствуют развитию умения преобразовывать материал в изделие, формируют творческий
подход к изготовлению декоративных изделий из различных материалов. Учат основам проектной
деятельности.
Музыкальная студия: реализует программы (специальность – фортепиано; музыкальная
литература, сольфеджио) направлены на развитие интонации, певческой и художественной культуры
в народной, классической и современной музыке, оздоровлению голосового аппарата, развитию
познавательного интереса к элементарной теории музыки, исполнительских умений и навыков.
Техническая направленность. Программы технической направленности ориентированы на
развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научноисследовательской и конструкторской деятельности. Занятия в объединениях данной
направленности дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика
и информатика, так в данном направлении работают творческие объединения: «Курс фотографии»,
«Робототехника и программирование», «Микроэлектроника и робототехника», «КУБОРО»,
«Занимательное ЛЕГО-конструирование», «3D моделирование и прототипирование», «Беспилотные
летательные аппараты», «Авиамоделирование» и др.
Социально-гуманитарная направленность ориентирована на самоопределение детей и
развитие детской социальной инициативы, образовательные программы данной направленности
охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению,
представлена объединениями: интеллектуальный клуб «Знатоки», «Дети и дорога», «Открой свои
возможности», «Финансовая грамотность», «Медиамастерская», элективный курс «ПРОФИ».
Данную направленность также представляют программы Школ раннего развития: «Совенок»,
6
«Классики», «АБВГДейка» и Школа социальной адаптации «Невозможное возможно»,
ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья.
Туристско-краеведческая направленность представлена объединениями: «Поисковый
отряд», «Туризм. Этнография. Фантазия, Искусство», «Юный музейщик», «Туристическое
краеведение», «Юный краевед-турист», «Я, гражданин-патриот России» и т.д. Данные программы
способствуют возрождению духовности, национального сознания, любви к родной стране у
подрастающего поколения; воспитывают уважение к человеку и его труду.
Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление
школьных программ по биологии, экологии, географии.
Проект «Экогеографическая школа «Эндемик» ориентирован на формирование
интерактивной образовательной среды, способствует экологическому образованию, воспитанию и
социализации обучающихся.
Содержание учебного материала программ естественнонаучного профиля соответствует
целям и задачам предпрофильного обучения, развивает интерес к науке, формирует научное
мировоззрение, расширяет кругозор.
Физкультурно-спортивная направленность представлена объединениями: «Дартс»,
«Спортивное самбо», «Баскетбол», «Юный шахматист», «Юный стрелок», «Детская йога».
МБУ ДО ЦДО УКМО реализует следующие проекты и подпрограммы Программы развития
учреждения:
Школа раннего развития (группы «Совѐнок», «АБВГДейка», «Классики»).
Цель подпрограммы: всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, его
познавательных способностей, посредством включения его в различные виды деятельности.
Проект «Путь к вершинам мастерства»
Цель проекта: организация научно-методического сопровождения, обеспечивающего результативное
профессионально-личностного развития педагогических работников МБУ ДО ЦДО УКМО
Школа социальной адаптации «Невозможное возможно»
Цель: создание вариативной избыточной образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности и мотивирование к процессу
социализации.
Проект «Парк науки и техники «Лабиринт»
Цель проекта: создание образовательной среды, необходимой для реализации образовательных
программ, направленных на формирование инженерно-технических, исследовательских и
изобретательских компетенций обучающихся, с разными образовательными потребностями.
Программа воспитательной работы «Я – россиянин».
Цель: воспитание молодого поколения УКМО в духе нравственности, гражданственности и
патриотизма посредством создания благоприятных условий для успешного саморазвития,
самоопределения и самореализации личности ребенка с различными образовательными
потребностями, в том числе посредством тьюторского сопровождения и наставничества.
4. Характеристика контингента и социального окружения учреждения
К началу 2025-2026 учебного года, соответственно учебному плану, охват обучающихся
дополнительными общеразвивающими программами составил 2821 человек.
№
п/п
1
Направленность
Художественная
Количество
объединений
24
Сводная таблица по направленностям
Количество
Количество
Количество
программ
групп
обучающихся
29
53
558
7
2
3
4
5
6
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Техническая
Социально-гуманитарная
Туристско-краеведческая
ИТОГО:
10
9
18
15
17
93
10
9
17
28
17
110
19
16
30
114
22
254
178
174
302
1393
216
2821
Самые многочисленные направленности: социально-гуманитарная и художественная; самые
малочисленные – естественнонаучная и техническая.
Современный социальный заказ в сфере образования требует от нас создать условия для более
осознанного и качественного самоопределения обучающихся, адаптировать
систему
дополнительного образования к рынку труда. Город Усть-Кут – это крупнейший транспортный узел,
где на равных сотрудничают железнодорожники, речники, автомобилисты и авиаторы.
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
Центр
дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования находится в
микрорайоне «Речники - 1». Жилой фонд микрорайона представлен преимущественно
пятиэтажными домами. МБУ ДО ЦДО УКМО имеет благоприятное социально-культурное
окружение. В здании, где расположен ЦДО, находится музей народного образования. В этом же
районе расположены МОУ СОШ УКМО № 2, 4,10; Усть-Кутский институт водного транспорта –
филиал ФГБОУ ВО «СГУВТ», дошкольные учреждения УКМО: № 24,8,39,22, муниципальное
казѐнное учреждение «Спортивная школа №1 Усть-Кутского муниципального образования;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
УКМО. В шаговой доступности с МБУ ДО ЦДО УКМО находятся культурные центры:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры Речники» УКМО, Муниципальное
казенное учреждение культуры «Усть-Кутская межпоселенческая библиотека» УКМО. Педагоги
МБУ ДО ЦДО УКМО умело формируют образовательное пространство. Особенно важно, что наши
объединения работают на базах сельских МОУ СОШ п. Янталь, Верхнемарково, Подымахино, ,
Ручей.
МБУ ДО ЦДО УКМО работает над созданием условий для всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном, духовно-нравственном,
экологическом и профессиональном совершенствовании, формировании социальной компетенции
детей и молодежи.
МБУ ДО ЦДО УКМО сотрудничает с:
муниципальными образовательными учреждениями средними общеобразовательными
школами Усть-Кутского муниципального образования;
областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания
«Комплексным центром социального обслуживания населения Усть-Кутского района»;
Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Иркутской
области Усть-Кутским промышленным техникумом (ГБПОУ ИО УКПТ);
Усть-Кутским институтом водного транспорта – филиалом ФГБОУ ВО «СГУВТ»;
Частным учреждением профессионального обучения Иркутским гуманитарным техническим
колледжем (ЧУ ПО ИГТК);
Усть-Кутской районной общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны и труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
муниципальным казѐнным учреждением «Спортивная школа №1 Усть-Кутского
муниципального образования;
Детско-юношеской спортивной школой №1 муниципального учреждения дополнительного
образования города Усть-Кута.
муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа
искусств» УКМО;
8
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дом культуры Речники» УКМО;
муниципальным казенным учреждением культуры «Усть-Кутская межпоселенческая
библиотека» УКМО;
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районным культурно-досуговым
центром «Магистраль» Усть-Кутского муниципального образования;
Усть-Кутской территориальной избирательной комиссией;
муниципальным казѐнным учреждением «Многофункциональный центр Управления культуры,
спорта и молодѐжной политики» Усть-Кутского муниципального образования;
отделом по молодежной политике, спорту и культуре города Усть-Кута;
Думой Усть-Кутского муниципального образования;
муниципальным казѐнным учреждением «Спортивно-оздоровительный центр»;
военным комиссариатом Усть-Кутского, Киренского и Катанского районов;
территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по УстьКутскому лесничеству;
молодежным парламентом работающей молодежи Усть-Кутского муниципального
образования;
муниципальным казѐнным учреждением культуры «Усть-Кутский исторический музей» УстьКутского муниципального образования;
некоммерческой организацией «Благотворительный фонд Марины Седых»;
областным государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города УстьКута»;
территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в УстьКутском, Казачинско – Ленском и Киренском районах;
Усть-Кутским отделом лабораторного анализа и технических измерений;
областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Усть-Кутская
районная больница»;
межмуниципальным отделом МВД России «Усть-Кутский»;
муниципальным
предприятием
«Телерадиокомпанией
«Диалог»
Усть-Кутского
муниципального образования;
Муниципальным предприятием "Редакция общественно-политическая газета "Ленские вести"
Усть-Кутского муниципального образования;
комитетом солдатских матерей Усть-Кутского муниципального образования;
международной ассоциацией интеллектуальных игр;
Областным детским парламентом;
всероссийским клубом учителей «Открытый урок»;
«Школой цифрового века» (общероссийский проект, издательский дом «Первое сентября»).
Вся образовательная система МБУ ДО ЦДО УКМО ориентируется на воспитательный
потенциал окружающей социальной и природной среды.
Это особенно важно в условиях профилизации дополнительного образования, которое ставит
подростков перед необходимостью все более ранней жизненной и профессиональной ориентации.
В МБУ ДО ЦДО УКМО образование ведется на основе множественности видов деятельности
ребенка. Таким образом, образовательный процесс в МБУ ДО ЦДО УКМО носит развивающий
характер, т.е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, реализацию интересов
детей и развитие у них общих, творческих способностей.
Дополнительное образование – это составляющая часть социального, которое базируется на
единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека и основывается в
настоящее время не на традиционной кружковой и клубной работе, а на поиски новых форм.
5.Ожидаемые результаты освоения обучающимися образовательной программы:
выполнение муниципального задания в полном объеме;
9
создание благоприятной образовательной среды для формирования положительной
мотивации учения и саморазвития обучающихся, в том числе и через обновление содержания,
организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;
соответствие образовательным потребностям и возможностям обучающихся, запросам их
родителей;
удовлетворенность
родителей, законных представителей, обучающихся качеством
предоставляемых услуг.
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы представляют собой систему
обобщѐнных личностно-ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и
выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Результаты освоения образовательной программы подробно отражаются в дополнительных
общеразвивающих программах педагогов МБУ ДО ЦДО УКМО.
II. Основные характеристики образовательного процесса в МБУ ДО ЦДО УКМО
1. Программное обеспечение образовательного процесса
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" ведущей
функцией системы дополнительного образования является реализация дополнительных
общеразвивающих программ и образовательных услуг с целью удовлетворения образовательных
потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для
развития индивидуального потенциала обучающихся, формированию их готовности к социальной и
профессиональной адаптации.
К сентябрю 2025 года в МБУ ДО ЦДО УКМО утверждено к реализации 110 дополнительных
общеразвивающих программ.
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов
обучения производится на основе программного подхода, который включает метод целеполагания,
прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы
дополнительного
образования
детей.
Использование
в
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ современных методов и форматов обучения, направленны на
развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности.
Дополнительные общеразвивающие программы ЦДО были отмечены по итогам
регионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ для дополнительного
образования детей среди педагогов дополнительного образования Иркутской области.
Программы, реализуемые от 1 года до 3 лет, предполагают вводный и базовый уровень
сложности освоения; программы, реализуемые 3 и более лет, предполагают продвинутый уровень
сложности или уровень совершенствования.
Программы ориентированы на различный возраст детей, рассчитаны на различные сроки
обучения.
К положительным аспектам программ МБУ ДО ЦДО УКМО следует отнести следующее:
многообразие содержательных видов деятельности (теоретический, практический,
исследовательский, игровой и др.);
разнообразие форм организации образовательного процесса (практикумы, экскурсии,
смотры, конкурсы, турпоходы, презентации и др.);
индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
многообразие форм подведения итогов реализации образовательных программ
(выставки, фестивали, соревнования, конференции, концерты и т.д.);
посильный для каждого уровень освоения программы.
Сроки
получения
дополнительного
образования
устанавливаются
дополнительными
общеразвивающими программами.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ регламентируется календарным
учебным
графиком
(Размещен
на
сайте
МБУ
ДО
ЦДО
УКМО
https://ustkut.profiedu.ru/sveden/education).
10
Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, от пяти до 17лет
включительно.
2.Используемые педагогические технологии
Для эффективной реализации дополнительных общеразвивающих программ педагоги
используют следующие образовательные технологии.
Технология индивидуализации обучения. Достоинство технологии – возможность адаптации
учебного материала под индивидуальные особенности каждого ребенка.
Активно применяются в таких детских объединениях как музыкальная студия «Аллегро»,
«Кружевница», Школа раннего развития «Совенок», Школа социальной адаптации «Невозможное
возможно», мультстудия «Узнавайка».
Технология педагогики сотрудничества.
Наиболее ярко применение данной технологии прослеживается на примере работы
объединения «КВН», интеллектуального клуба «Эрудит», вокальных групп.
Технология проектного обучения легла в основу работы детских объединений: «Лавка
рукодельная», «ТЭФИ», «3D -моделирование и прототипирование», «Биология: шаг за шагом»,
«Соседи по планете».
Работа в детских объединениях спортивной направленности «Детская йога», «Шахматы»,
строится на основе личностно-ориентированной технологии и направлена на развитие свойств
личности не по заказу, а в соответствии с ее способностями и возможностями.
Использование дистанционных образовательных технологий
Основной целью внедрения дистанционных форм обучения в Образовательную программу было
создание условий обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения
качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков
самостоятельной работы.
Основными задачами внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс можно
считать:
пополнение информационного образовательного ресурса объединения;
создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического
процесса;
создание образовательного информационного «Интернет пространства» объединения, где
размещается информация для обучающихся и их родителей;
повышение конкурентособности личности через освоение обучающимися высоких
технологий для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и
межличностных отношений;
увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через
сеть Интернет);
формирование у учащихся потребность в систематическом и системном повышении
внутреннего потенциала;
освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного
образования.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет
следующие формы занятий.
Чат - занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат- технологий. Чат - занятия
проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Форум-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные
работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий используются
специально разработанные образовательные форумы - форма работы обучающихся по определѐнным
темам внутри одного пространства.
11
От чат-занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным
взаимодействием обучающихся и педагога.
Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает
взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к
персональному компьютеру, включенному в сеть.
3. Оценочные материалы.
3.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной программы
Процедура оценки качества образовательной организации включает в себя: выполнение
программ; состояние промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; выдачу документов о
дополнительном образовании, качество знаний, умений и навыков обучающихся; формы
взаимодействия педагогов с различными категориями обучающихся МБУ ДО ЦДО УКМО
(«одаренные дети», дети, имеющие повышенную мотивацию к обучению, педагогически
запущенные дети, дети группы «риска» и т.д.); участие и результативность работы в МБУ ДО ЦДО
УКМО, районных, областных и др. конкурсах, соревнованиях, фестивалях; удовлетворенность
образованием всех участников образовательного процесса; дальнейшее образование и карьера
выпускника.
3.2.Организация и содержание оценочных процедур
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании.
В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы,
само - и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей объединения и
особенностей контрольно-оценочной деятельности педагога.
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной образовательной программы, их
практических умений и навыков.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности
педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку
усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения;
за степень усвоения обучающимися дополнительной общеразвивающих программы в рамках
учебного года.
Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств обучающихся, и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеразвивающих программ.
Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных и личностных
результатов обучающихся, с целями и задачами образовательной программы.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся ежегодно осуществляется при 100%
охвате объединений МБУ ДО ЦДО УКМО.
Сравнительный анализ итоговой аттестации обучающихся показал положительную динамику
освоения программ на «высоком творческом уровне» и снижение показателя по усвоению программ
на «недостаточном уровне» (практически в два раза). Данная ситуация закономерна и говорит о
поэтапном росте творческой активности педагогов и обучающихся.
В образовательном процессе МБУ ДО ЦДО УКМО для определения достижения
обучающимися планируемых результатов применяются следующие оценочные материалы:
контрольное тестирование;
контрольные задания, включающие перечень вопросов и ключ для проверки правильности
ответов;
диагностические методики и др.
4.Особенности образовательного процесса
МБУ ДО ЦДО УКМО реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный план определяет количество часов
12
на основе дополнительных общеобразовательных программ от 36 до 216 часов. Например, 1 год
обучения – 144 часа, 2 год обучения – 216 часов и т.д. 72 часа – дошкольные и начальные ступени
образования. Реализуется учебный план в течение 36 учебных недель.
Сроки получения дополнительного образования устанавливаются дополнительными
общеразвивающими программами (от нескольких недель до пяти лет). Программы, реализуемые от 1
года до 3 лет, предполагают вводный и базовый уровень сложности освоения; программы,
реализуемые от 3 и более лет, предполагают продвинутый уровень сложности или уровень
совершенствования.
Дополнительные общеобразовательные программы педагоги разрабатывают самостоятельно
или адаптируют уже существующие, в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, с учетом требований к разработке
образовательных программ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
года, № 629) «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» и утверждаются директором ОУ на начало
учебного года.
Условия осуществления образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется:
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;
учебным планом;
календарным учебным графиком;
расписанием занятий.
Продолжительность учебного года – 36 недель (с учетом проведения процедуры промежуточной или
итоговой аттестации обучающихся):
промежуточная аттестация проводится в апреле – по итогам учебного года
итоговая аттестация проходит в мае – по итогам окончания полного курса обучения по
дополнительным общеразвивающим программам.
Учебный год в МБУ ДО ЦДО УКМО начинается со второй недели сентября и заканчивается
31 мая. Продолжительность учебного года и каникул определены календарным учебным графиком,
который в полном объеме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности
обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья, в т.ч. детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Образовательный процесс в МБУ ДО ЦДО УКМО осуществляется по шестидневной рабочей
неделе с понедельника по субботу с 08 до 20:00 (воскресенье-выходной день). Количество учебных
смен – 2.
Первая смена – 08.00-12.30 часов
Влажная уборка помещения, проветривание – 12.30-13.30.
Вторая смена – 13.30-20.00 часов.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Комплектование учебных групп осуществляется посредством регистрации, а потом и записи
через личный кабинет на портале Навигатор дополнительного образования Иркутской области, в
котором представлен банк всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых на
территории Усть-Кутского муниципального образования. Зарегистрировавшись в Навигаторе и
выбрав нужное направление, каждый обучающийся получает сертификат учета, а потом и
сертификат с номиналом
для оплаты занятий (применить сертификат финансирования, с
денежными средствами, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в
рамках персонифицированного финансирования). Нормативные затраты на реализацию
образовательных программ определяет УКМО. Для всех детей в муниципалитете номинал
сертификата в базовом варианте един, установленный на один календарный год. Для одаренных
детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.
Индивидуальные занятия проходят с одним ребенком (в объединении «Музыкальная студия
«Аллегро», в проекте для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Невозможное возможно»).
13
Обучение и воспитание в МБУ ДО ЦДО УКМО осуществляется на русском языке.
Учебный план ЦДО является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень
программ по направленностям, количество часов, трудоѐмкость, последовательность и
распределение программного материала на период обучения, формы промежуточной и итоговой
аттестации. Учебный план (Размещен на сайте МБУ ДО ЦДО УКМО https://ustkut.profiedu.ru/sveden/education).
Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы ЦДО на основе утвержденных
дополнительных общеразвивающих программ.
Предельная недельная учебная нагрузка обучающегося определяется и устанавливается в
соответствии с Учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся,
нормами СанПиН (от одного часа до 6 часов в неделю).
Учебный план отражает:
социальный заказ детей и их родителей (законных представителей);
наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее –
программа);
направленность программы;
срок реализации программы;
возраст обучающихся;
год обучения;
количество часов в неделю, в год по программе на группу (обучающегося), общее количество
часов;
количество групп (обучающихся индивидуального обучения);
общее число обучающихся;
место проведения учебных занятий;
формы промежуточной аттестации
Содержание всех дополнительных общеразвивающих программ ориентировано на документ
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от №196 от 09.11.2018г.
Учебный план обеспечивает:
права обучающихся на получение дополнительного образования на базе МБУ ДО ЦДО
УКМО;
индивидуально-ориентированный подход к обучающимся;
оптимальную нагрузку обучающихся, осуществление образовательного процесса в
соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Выполнение дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО ЦДО УКМО в 2023 году
составило 90%.
Расписание учебных занятий
Расписание учебных занятий составляется на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Учебного плана на текущий год,
тарификации педагогов, учитывая величину недельной образовательной нагрузки), Правил
внутреннего трудового распорядка и Устава МБУ ДО ЦДО УКМО.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся администрацией ЦДО по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
Продолжительность учебных занятий в объединении зависит от направленности и содержания
программ и определяется локальным нормативным актом ЦДО. Учреждение реализует
14
дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
Единицей измерения учебного времени в МБУ ДО ЦДО УКМО является академический час,
продолжительность которого- 40 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с Учебным планом,
занятие может длиться 1 академический час. Для обучающихся 5 – 6 лет 25 минут; 6-7 лет и детей с
ОВЗ - 30 минут, для обучающихся 7 – 18 лет – 40 минут.
В летний каникулярный период в ЦДО могут проводиться занятия в учебных группах и
объединениях с переменным составом обучающихся:
по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул в форме
экскурсий, походов, работы сборных творческих групп, воспитательных и организационномассовых мероприятий;
по временному утвержденному расписанию для учебных групп, не выполнивших
учебный план в связи с болезнью педагога дополнительного образования или
сформированных новых групп в течение учебного года.
5.Оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года, на базе МБУ ДО ЦДО УКМО реализуется программа Школа социальной
адаптации «Невозможное возможно», ориентированный на детей с ограниченными возможностями
здоровья Усть-Кутского муниципального образования.
Педагогический состав, реализующий данную программу, постоянно повышает
квалификацию по вопросам инклюзивного образования. С января 2018 года введена новая должность
- тьютор. Основная задача которого осуществление сопровождения детей с ОВЗ и их родителей.
Несмотря на серьѐзные отклонения в здоровье, обучающиеся проекта добиваются высоких
показателей в конкурсах различных уровней, даже среди категории норматипичных детей.
6.Экспериментальная деятельность
На основании приказа Министерства образования ГАУ ДПО ИРО № 42 от 07.05.2018г «Об
утверждение реестра региональных тематических инновационных комплексов ГАУ ДПО ИРО» на
базе МБУ ДО ЦДО УКМО работала инновационная педагогическая площадка «Тьюторское
сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях дополнительного
образования, с 2022 года МБУ ДО ЦДО УКМО вступает в новую форму инновационной
деятельности по организации наставнической деятельности в организации.
7. Финансовые условия реализации образовательной программы
В МБУ ДО ЦДО УКМО действует перспективный план развития материально-технической
базы. Реализация плана способствует совершенствованию материально-технической
базы,
созданию благоприятного и комфортного климата для всех участников образовательных отношений.
Педагоги, осуществляющие образовательную деятельность в ЦДО, обеспечены
необходимыми учебными кабинетами, современным оборудованием в соответствии со спецификой
реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
Для осуществления образовательного процесса в МБУ ДО ЦДО УКМО в наличии учебные
кабинеты, которые обеспечены необходимым оборудованием, в том числе 2 хореографических зала.
Мультимедийная и компьютерная техника установлена в 15 кабинетах. Функционирует сенсорная
комната и логопедический кабинет. В ЦДО оборудованы зоны отдыха: в рекреации 2 этажа – зимний
сад, на 1 этаже – родительская комната. В МБУ ДО ЦДО УКМО действует актовый зал, в котором
созданы все необходимые условия для организации массовых и воспитательных мероприятий,
стационарно установлена мультимедийная аппаратура.
Кабинет социально-гуманитарной направленности оснащѐн мульт-лабораторией "Креатив" и
цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
15
В кабинете профориентации имеется «Энциклопедия профессий Кирилла и Мефодия»,
компьютерный диагностический комплекс «Профнавигатор», система компьютерного тестирования
«Самопознание», тематические стенды и др.
В сенсорной комнате кроме воздушно-пузырьковой колонны, оборудования для тактильной
стимуляции и для комплексного развития имеются столы для детей с ОВЗ и для инвалидовколясочников, компьютерная и мультимедийная техника, 32 набора дидактического раздаточного
материала, 12 модулей мягкого комплекса и многое другое.
Кабинет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма оборудован
компьютерной техникой (11шт), мультимедийным проектором, наглядными пособиями и
тематическими стендами (12шт). в кабинете – 2 доски с комплектом тематических магнитов,
настольно-напольная игра «Азбука дорог», а также комплекты для фигурного вождения (7 шт),
велосипеды (3шт). Кроме этого, установлено программное обеспечение: мультимедийная учебнометодическая программа «Знатоки правил дорожного движения», мобильный модуль электронного
тестирования «Первая помощь», диски «Дорожные символы», «Правила дорожного движения»,
«Зарница» и др.
В кабинете туристско-краеведческой направленности установлены выставочные витрины,
книжные полки, шкафы с игровыми пособиями и дидактическими материалами.
На средства гранта приобретѐн комплект для спортивного ориентирования SFR Контрольные
пункты с системой отметки (на 50 участников). Табло для спортивного ориентирования О-Интервал;
программное обеспечение OCAD 2019 Версия: Orienteering (SingleUserLicense) и др.
В Музее народного образования им. Н.К. Маркова действуют экспозиции: история МНО;
мемориальная комната Маркова Н.К.; зал славы «Учителями славится Россия. Ученики приносят
славу ей»; зал истории образования УКМО; «Мы по земле прошли недаром. Мы отстояли честь
земли». Музей оснащен компьютерной и мультимедийной техникой.
В кабинете технической направленности в наличии следующее оборудование:
интерактивный комплекс 55", Android + Win, 3D принтер, 6 ноутбуков для обучающихся,
графический планшеты (9 шт). Наборы КУБОРО (6 шт). Детский конструктор Fanclastic. Набор
"Мегакластика", детский конструктор Fanclastic, набор "Максикластика", базовый набор Mindstorms
Education EV3 LEGO, базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 (6 шт), базовый набор LEGO
Education 9580 WeDo, Лего-9580 (5 шт), ресурсный набор LEGO Education WeDo 9585 (1 шт). а
также LEGO конструктор «Космос и аэропорт» LEGO 9335 (2 шт), Лего-45120. «Учись учиться»,
LEGO 45120 (28 шт), образовательный набор "Матрѐшка Z" AMP-S010 (6 шт) и многое другое.
Хореографический зал объединения «Альянс» оснащен компьютерной техникой, плазменным
телевизором, музыкальными центрами. Имеется ковѐр, гимнастические маты, зеркала, шкафы
комбинированные, тематические стенды, баннеры и др.
Обучающиеся объединений физкультурно-спортивной направленности имеют возможность
заниматься в нескольких аудиториях, это:
кабинет «Шахматы» с компьютерной и мультимедийной техникой, в котором установлены 6
шахматных столов, 19 шахматных часов (электронные/механические), а также тематические стенды, магнитные доски и др.
Зал для занятий детским фитнесом, в т.ч. для детей с ОВЗ, в котором установлены:
1. Физкультурно-спортивный комплекс «Спорт-микс».
2. Адаптированные настольные игры для детей с ОВЗ: «Новус» (морской бильярд).
«Джакколо» (в комплекте игровая доска и деревянные шайбы) – 1 шт., «Кульбутто».
«Шаффлборд», «КОРН ХОЛЛ» и др.
Зал для занятий дартсом, в котором - доски для игры в дартс, дорожки резиновые, дротики
для дартс, электронный дартс и др.
Зал для занятий теннисом укомплектован 2 теннисными столами, тренажѐрами и пр.
Кабинет естественнонаучной направленности «Биология для всех» с лабораторией
естествознания и экологии, куда входит следующее:
Мини-экспресс-лаборатория «Пчѐлка-У/почва», «Пчелка-У/м».
16
Цифровая лаборатория по биологии (полевая): цифровой датчики влажности, освещѐнности,
температуры, электропроводности и др.
В кабинете – 6 микроскопов, 1 микроскоп стереоскопический, 1 микроскоп цифровой, гербарий
Степанцовой Н.В. «Флора Прибайкалья», коллекция «Насекомые-вредители», наборы для
микропрепарирования (6 шт), готовые микропрепараты «Ботаника», «Зоология», «Общая биология»,
«Анатомия человека» и др. А также тематические учебно-методические комплекты.
Во всех кабинетах и рекреациях МБУ ДО ЦДО УКМО установлены рециркуляторы,
обеспечен выход в Интернет.
Ежегодно на территории ЦДО появляются новые тематические зоны. Это стало возможным
благодаря плановой коллективной работе педагогического и вспомогательного персонала ЦДО.
Следует отметить планомерную и результативную деятельность администрации и коллектива
ЦДО по привлечению грантовых средств, которые дают возможность ежегодно увеличивать бюджет
ОО в среднем на 500 000,00 рублей.
III. Организационно-педагогические условия
1. Характеристика педагогических кадров. Кадровый состав, уровень квалификации;
система повышения квалификации
В педагогическом коллективе МБУ ДО ЦДО УКМО на 01.09.2025год реализуют дополнительные
общеразвивающие программы 33 педагога основного состава и 21 педагог-совместитель.
Педагогический коллектив (основной состав) МБУ ДО ЦДО в большей степени (72,5%) имеет
высшее образование.
Наличие высшей и первой категории у педагогических работников основного состава
составляет 67,4%.
Ежегодно курсы повышения квалификации проходит более 80% педагогов основного состава.
В профессиональных конкурсах различного уровня приняло участие 26 педагогических
работника основного состава, что составило 65%.
Педагогические работники и члены администрации показывают стабильно высокие
результаты по трансляции опыта на всех уровнях. Так на уровне ЦДО было представлено 68
выступлений; на муниципальном – 46; на региональном – 48; на всероссийском – 4; на
международном -7.
2. Уровень обеспеченности учебно-методической литературой
Политика администрации ЦДО в обеспечении педагогов методической литературой сводится
к оформлению ежегодной подписки на федеральные научно-методические издания: научнометодический журнал для работников образования всех типов и уровней «Методист»,
приложения к данному журналу «Мастер-класс», «Библиотека»; «Дополнительное образование и
воспитание», «Воспитание школьников».
Все издания хранятся в методическом кабинете. В ЦДО в системе проводится обзор данных
изданий. Педагоги имеют возможность пользоваться данной литературой. Кроме этого,
заключѐнный договор
с Усть-Кутской межпоселенческой библиотекой дает возможность
пользоваться специализированной литературой и оргтехникой всем участникам образовательных
отношений ЦДО.
Педагоги методисты по направленностям, а также педагоги-организаторы имеют личные
методические материалы, наглядности, которые хранятся в кабинетах. Тематические библиотечки
собраны в кабинетах: музыкальной студии, «Биология для всех», ПДД. АБВГДейка и др. Есть
подборка художественной литературы, которая насчитывает более 1000 экземпляров. В кабинете
методистов для общего пользования имеются сборники, посвященные теоретическим подходам к
проблемам дополнительного образования.
Наличие действующего сайта, наличие доступа к сети Интернет
Официальный сайт МБУ ДО ЦДО УКМО позволяет пользователям в режиме онлайн получать
информацию различного характера. Ресурс удобно разделен на разделы, чтобы все участники
17
образовательных отношений могли сразу определиться, как искать необходимую информацию. Вся
информация, представленная на официальном сайте, а также формат представленной информации
соответствует требованиям Федерального законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; Приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493"Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", формату представления на нем информации". В
соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 "Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации".
Систематически проводятся мероприятия по обновлению информации на сайте. Тематические
материалы на сайте интересны и полезны всем участникам образовательных отношений.
В учреждении создана информационно-коммуникационная среда. 41 компьютер в МБУ ДО
ЦДО УКМО имеет выход в Интернет, из них 22 используются в учебных целях обучающимися.
Работа по оснащению кабинетов компьютерной и мультимедийной техникой осуществляется
планово.
IV. Заключение. Перспективы и планы развития.
Структура МБУ ДО ЦДО УКМО и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
Стабильная численность обучающихся за последние годы говорит о привлекательности
образовательного пространства МБУ ДО ЦДО УКМО.
Все дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО ЦДО УКМО,
соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности, они актуальны, на
большинство имеется социальный заказ.
Определился круг воспитательных мероприятий, который стал основой для общих
коллективно-творческих дел воспитательной системы МБУ ДО ЦДО УКМО. Большинство
традиционных муниципальных мероприятий проводится силами педагогов МБУ ДО ЦДО УКМО.
В МБУ ДО ЦДО УКМО создана система работы с кадрами, которая лежит в основе
реализации проекта «Путь к вершинам мастерства».
Заместитель директора Е.Н. Павленко
18