Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

О режиме занятий обучающихся МБУ ДО ЦДО УКМО

I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного
образования Усть-Кутского муниципального образования (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573).
1.2.Положение определяет режим занятий обучающихся МБУ ДО ЦДО УКМО
(далее - ЦДО) и регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, учебной недели, учебного дня,
периодичность и продолжительность учебных занятий обучающихся.
1.3. Положение размещается в сети Интернет на официальном сайте.
П. Требования к организации и осуществлению образовательной
деятельности
2.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее - Программа) - комплекс основных характеристик образования (объём,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, оценочных и методических материалов,
обеспечивающий
дополнительное
образование
детей
и
взрослых.
2.2.
В
ЦДО
реализуются
программы
социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
технической,
туристскокраеведческой,
естественнонаучной
направленностей.
2.3. Содержание и сроки обучения определяются Программой, которая
самостоятельно разрабатывается и утверждается ЦДО, по итогам
экспертизы
и
рекомендации
методического
совета
ЦДО.
2.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы, проходят экспертизу
методического
совета
ЦДО,
рекомендуются
к
утверждению
методическим советом ЦДО, утверждаются педагогическим советом и
приказом директора.
2.5. Программы могут реализовываться одним педагогом или коллективом
педагогов в зависимости от содержания и формы реализации.
2.6.
Деятельность
обучающихся
в
ЦДО
осуществляется
в
одновозрастных и разновозрастных объединениях, по подгруппам, всем
составом объединения или индивидуально по интересам: клубы, студии,
ансамбли, секции, лаборатории, мастерские, театры и другие (далее объединения).
2.7. Для обучающихся, нуждающихся в создании особых условий для

успешного освоения Программы: в случае проявления способностей выше
уровня, предусмотренного содержанием Программы, в случае долгого (более
тридцати дней) отсутствия обучающегося по уважительной причине
(болезнь, неожиданный отъезд и др.) и желании обучающегося продолжить
обучение по Программе, составляются индивидуальные учебные планы.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяется
Положением об организации индивидуального обучения обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам и индивидуальным учебным
планам
2.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с
ОВЗ), детей-инвалидов организуется образовательный процесс с учетом
особенностей
психофизического
развития
указанных
категорий
обучающихся, создаются специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение Программ указанными категориями обучающихся
в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной
программой
реабилитации
ребенка-инвалида.
2.9. Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
могут быть организованы по всем формам обучения, реализуемым в
ЦДО, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
группах. С обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами может проводиться
индивидуальная работа. Во время проведения занятий должно быть
обеспечено: предоставление различных видов дозированной помощи,
возможность перерывов во время занятий, соблюдение комфортного режима
образования,
максимально
допустимого
уровня
нагрузок.
2.12. Прием на обучение по Программам осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Зачисление
обучающихся оформляется приказом директора в соответствии с Правилами
приёма
и
отчисления
обучающихся
ЦДО.
2.13. Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким
Программам, менять их.
3. Режим занятий обучающихся во время образовательного процесса
3.1.Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая (с учетом
праздничных дней), из них комплектование групп обучающихся – первая
неделя сентября.
3.2.Недельная часовая нагрузка обучающегося: I год обучения – 1, 2, 3, 4 часа в
неделю; II, III и более годов обучения – до 6 часов в неделю.
3.3.Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.
Продолжительность одного занятия – 40 минут. При проведении занятий с
детьми 5-6 летнего возраста и с детьми с ограниченными возможностями
здоровья продолжительность занятий – 25-30 минут. Продолжительность
занятий в классе фортепиано – 30 минут.

3.4.Схема учебных занятий групп, кружков, объединений в неделю: 4-х часовые
группы - 2 часа по 2 раза в неделю, 6-ти часовые группы – 2 часа по 3 раза в
неделю или 3 часа по 2 раза в неделю.
3.5.Продолжительность обучения в МБУ ДО ЦДО УКМО составляет 36 недель
в год (с учетом каникул, промежуточной и итоговой аттестаций).
3.6.МБУ ДО ЦДО УКМО работает по 6-дневной рабочей неделе (с
понедельника по субботу) с одним выходным днем - воскресенье. Изменения,
вносимые в режим функционирования МБУ ДО ЦДО УКМО, оформляются
приказом.
3.7.МБУ ДО ЦДО УКМО работает в две смены:
1 смена – с 08.00 до 12.30;
2 смена – с 13.30 до 20.00.
3.8.Обучающиеся должны приходить в МБУ ДО ЦДО УКМО не позднее, чем
за 10 – 15 минут до начала учебных занятий.
3.9.Все выходы педагогических работников с обучающимися в рамках
образовательного процесса за пределы территории ЦДО осуществляются на
основании приказа директора.
3.10. Предельный численный состав обучающихся в постоянных учебных
объединениях:
 для 1 года обучения – от 10 до 12 человек;
 для 2 года обучения – от 8 до 10 человек;
 для 3 и последующих годов обучения – от 6 до 8 человек;
Если в объединении численный состав детей, ниже предельного, объединение
расформировывается или закрывается.
3.11. Дистанционное обучение может осуществляться по отдельным разделам,
модулям, темам и дополнительным общеразвивающим программам в целом,
включенных в учебный план ЦДО согласно Положению об организации
дистанционного обучения в МБУ ДО ЦДО УКМО.
3.12. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в форме
очной, очно-заочной или заочной; с использованием (применением)
дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием
электронных образовательных ресурсов согласно Положению о сетевой форме
реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ.
3.13. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации
образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке
предусмотрены динамические паузы.
3.14. При реализации элективных курсов и краткосрочных программ
комплектование объединений может проходить в течение года.
3.15. Учреждение имеет право использовать педагогические часы на
индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с комплектованием и
дополнительными общеразвивающими программами: для одаренных детей, для
обучающихся музыкальных объединений; для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.16. Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и
образовательных учреждений на основании договора, заключенного в

установленном порядке, при условии соблюдения требований к кабинетам при
организации образовательного процесса.
3.17. Учебные
занятия
проводятся
в свободное
от занятий в
общеобразовательных учреждениях время. Между началом занятий в МБУ ДО
ЦДО УКМО и окончанием занятий в общеобразовательном учреждении,
должен быть перерыв не менее одного часа.
3.18. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с
учетом возрастных особенностей обучающихся, установленных санитарноэпидемиологических правил и нормативов, рационального использования
учебных кабинетов, пожеланий родителей (законных представителей), мнения
профсоюзного комитета и утверждается директором. Изменения в расписании
занятий допускаются по производственной необходимости (курсовая
подготовка, участие в семинарах и мероприятиях, в случаях объявления
карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры наружного воздуха по особому распоряжению управления
образования), по заявлению педагогического работника.
3.19. В период каникул объединения работают по расписанию либо по
измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным
составом. Работа с обучающимися организуется на базе МБУ ДО ЦДО УКМО,
в учреждениях культуры, музеях, библиотеке, на концертных и спортивных
площадках, выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений
по заявлению педагога дополнительного образования.
3.20. Педагогическим работникам запрещается: вести прием родителей во
время учебных занятий; оставлять обучающихся во время учебных занятий
одних (в т.ч. в учебном кабинете, спортивном зале), во время проведения
массовых мероприятий; удалять обучающихся с занятий; применять моральное
или физическое воздействие на обучающихся.
3.21. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.
3.22. С 01 июня по 31 августа Учреждение работает по летнему режиму. В
данный период могут реализовываться программы / модули летнего отдыха,
занятости детей и подростков, краткосрочные программы дополнительного
образования.
4. Требования к расписанию
4.1. Режим занятий обучающихся регламентируется календарным учебным
графиком работы, расписанием занятий.
4.2. Расписание занятий составляется администрацией Центра для создания
наиболее благоприятного режима занятий детей по представлению педагогов
дополнительного образования с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм и утверждается приказом директора.
4.3. Изменение режима занятий возможно только на основании приказа
директора.

V. Документация
5.1. Расписание занятий хранится в течение учебного года у заместителя
директора.
5.2. Все изменения в расписании работы каждой учебной группы фиксируются
педагогом в журнале работы объединения и в электронном журнале на сайте
«Навигатор дополнительного образования Иркутской области».
5.3. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».