Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом МБУ ДО ЦДО УКМО, Положением о детском
объединении МБУ ДО ЦДО УКМО.
1.2. Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в
соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих программ к
оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
1.3. Аттестация обучающихся в объединениях МБУ ДО ЦДО УКМО рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса,
так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной деятельности.
1.4. МБУ ДО ЦДО УКМО самостоятельно осуществляет текущий контроль,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в объединениях
дополнительного образования.
1.5. Цель аттестации – выявление промежуточного и итогового уровня теоретических
знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым
результатам образовательных программ.
Задачи:
 определение уровня теоретической подготовки детей в конкретной образовательной
области;
 выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в
выбранном ими виде деятельности;
 анализ полноты реализации дополнительных общеразвивающих программ
объединения;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
дополнительных общеразвивающих программ;
 внесение необходимых корректив в содержание образовательной деятельности и
методику обучения.
 создание образовательного мониторинга в системе дополнительного образования МБУ
ДО ЦДО УКМО.
1.6. В настоящем Положении используются следующие определения:
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с реализуемой дополнительной общеразвивающей
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы, в том числе учебных предметов, курсов,
модулей, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, модулям, в сроки,
предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия).
Итоговая аттестация – это установление степени и уровня достижения результатов
освоения образовательной программы по завершению её реализации.
Промежуточная и итоговая аттестация, а также текущий контроль успеваемости
обучающихся творческих объединений проводится по всем направленностям
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемым в МБУ ДО ЦДО УКМО.
Промежуточная и итоговая аттестация, а также текущий контроль успеваемости
обучающихся проводятся на основе принципов объективности, беспристрастности, учета

индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся в соответствии со спецификой
деятельности детских объединений и периодом обучения.
2. Формы, периодичность и порядок осуществления текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 систематического контроля уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременного реагирования педагогических работников на отклонение от
результатов, предусмотренных образовательной программой.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
отдельную часть или весь объем образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
 творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера
 выставки
 срезовые работы
 вопросники, тестирование
 концертное прослушивание
 защита творческих работ, проектов
 конференция
 фестиваль
 олимпиада
 соревнование
 турнир.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в журналах учета работы педагога путем
проставления в учебном журнале «зач»/ «незач» или баллом по пяти бальной
системе (если это предусмотрено программой).
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся
3.1. Освоение дополнительной общеразвивающей программы сопровождается
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
3.2. Целями проведения промежуточной и итоговой аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы, в том числе еѐ отдельной части, раздела, курса,
модуля;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику обучения по
образовательной программе.

3.3. В зависимости от специфики деятельности творческого объединения и вида
аттестации (промежуточная или итоговая), формы проведения могут быть
следующие:
 итоговое (контрольное) занятие
 зачет
 экзамен
 тестирование
 отчетный концерт (концертное прослушивание),
 персональная выставка работ
 защита творческих работ (проектов)
 выставочный просмотр
 выставка-презентация
 конференция
 тематические чтения
 конкурс
 собеседование
 защита докладов (рефератов).
3.4. Промежуточная и итоговая аттестация предполагает проверку теоретических знаний
(теоретическая часть) и проверку практических умений и навыков (практическая
часть).
3.5. Теоретическую и практическую части промежуточной или итоговой аттестации
возможно проводить как отдельно (в разные дни, занятия), так и одновременно,
совместив два вида проверки в одной форме. Это может быть:
 Для педагогов музыкальной направленности: концертное прослушивание:
обучающийся не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его:
рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто
его автор и т.п.
 Для педагогов хореографической направленности: итоговое (контрольное) занятие:
постановка этюдов обучающимися по заданной проблеме с теоретическим
обоснованием действий.
 Для педагогов по ИЗО и декоративно-прикладному творчеству:
персональная выставка работ: обучающийся вместе с педагогом готовит выставку
своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнен тот или
иной рисунок, каковы его композиционные
особенности, цветовая гамма и другие теоретические аспекты.
 Для педагогов по техническому творчеству: выставка-презентация: на стенде
выставляется работа обучающегося (техническая модель и т.п.), обучающийся
проводит по ней своеобразную «экскурсию».
 Для педагогов большинства направленностей: защита работ: учащийся создает свою
работу (проект, доклад, презентацию и.т.д.) и проводит публичную защиту.
3.6. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты выполнения тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.7. Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации осуществляется путем
проставления в учебном журнале «зач»/ «незач» или баллом по пяти бальной
системе (если это предусмотрено программой).
3.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного раздела, курса, модуля, обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.

3.9. Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на
следующий учебный год.
3.10. Не менее чем за месяц до начала аттестации издается приказ о промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
3.11. Не менее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации и не менее
чем за месяц до проведения итоговой аттестации обучающихся директором
учреждения утверждается график проведения аттестации, составленный на
основании календарных учебных графиков педагогов дополнительного образования.
3.12. Промежуточная аттестация проводится в сроки с 1 апреля по 1 мая ежегодно.
Итоговая аттестация проводится по завершению реализации дополнительных
общеразвивающих программ с 1 мая по 24 мая.
3.13. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора учреждения
утверждается аттестационная комиссия (не менее 3 человек), в состав которой могут
входить представители администрации учреждения, методисты, педагоги
дополнительного образования. Аттестационная комиссия присутствует на итоговой
аттестации обучающихся в объединениях 2-х и более годов обучения.
3.14. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации
образовательных программ согласно утвержденному графику проведения
аттестации.
3.15. Во время проведения промежуточной и итоговой аттестации допускается
присутствие родителей (законных представителей) обучающихся.
3.16. Учащимся, не освоившим программный материал за конкретный период на
недостаточном уровне, Педагогический совет МБУЦ ДО ЦДО УКМО может
рекомендовать повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному
плану.
3.17. МБУ ДО ЦДО УКМО выдаёт документ выпускникам, прошедшим итоговую
аттестацию, о соответствующем уровне образования (Свидетельство о
дополнительном образовании, Сертификат):
 Свидетельство о дополнительном образовании вручается обучающимся 13-17 лет,
прошедшим итоговую аттестацию по любой из выбранных форм, по программе
двухгодичного и более срока обучения;
 Сертификаты выдаются обучающимся 5-13 лет, также прошедшим итоговую аттестацию
по годичным дополнительным общеразвивающим программам или обучающемуся, не
получившему по объективным причинам Свидетельство;
 в документе об образовании указываются наименование ОО в точном соответствии с его
Уставом, его номер;
 документы заверяются печатью ОО. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко
читаемым;
 фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения выпускника записываются полностью и в
точном соответствии с записями в паспорте/ свидетельстве о рождении;
 исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки в документах об
образовании не допускаются.
4. Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.
4.1. Для определения уровня освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих
программ принимается следующая система оценивания:
Недостаточный уровень:
 обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных
программой;
 избегает употреблять специальные термины;
 овладел менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.
Средний обязательный уровень:

 объем усвоенных учащимся знаний составляет более 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой;
 обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.
 овладел более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой;
Средний продвинутый уровень:
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 обучающийся
овладел
практически
всеми
умениями
и
навыками,
предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на уровнях ОО,
района, области.
Высокий творческий уровень:
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 обучающийся
овладел
практически
всеми
умениями
и
навыками,
предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на Российском,
международном уровнях;
 проявляет высокую творческую активность в объединении, в мероприятиях МБУ
ДО ЦДО УКМО.
4.2. При проведении итоговой аттестации учитываются достижения обучающихся в
течение всего срока реализации образовательной программы.
4.3. Результатом промежуточной и итоговой аттестации являются уровни освоения
обучающимися образовательных программ, которые фиксируются в «Протоколе итоговой
(промежуточной) аттестации обучающихся» и заносятся в журнал учета работы педагога
дополнительного образования.
4.4. Результаты участия обучающихся в мероприятиях городского, областного,
всероссийского и международного уровней могут засчитываться как итоговая
(промежуточная аттестация).
4.5. Анализ результатов аттестации осуществляется аттестационной комиссией. По
результатам аттестации составляется аналитическая справка, представляемая для
обсуждения педагогическому совету учреждения.
4.6. Все формы промежуточной и итоговой аттестации проводятся во время учебных
занятий в рамках учебного расписания.
4.7. Документация промежуточной и итоговой аттестации хранится в архиве учреждения
в течение всего срока реализации дополнительной общеразвивающей программы и 5 лет
после окончания её реализации.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости.
Все изменения и дополнения данного Положения принимаются на педагогическом
совете и утверждаются приказом директора МБУ ДО ЦДО ЦУКМО.
5.3. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения
(или изменений) размещается на официальном сайте и информационном стенде МБУ ДО
ЦДО УКМО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».