Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Положение об оганизации дистанционного обучения в МБУ ДО ЦДО УКМО

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования

ПРИНЯТО:
Методическим совещанием
Протокол № 2
От «03» сентября 2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного обучения в МБУ ДО ЦДО УКМО

Усть-Кут
2021 год

1. Общие положения
Настоящее положение об организации дистанционного обучения, разработано с целью
установления единых подходов к деятельности МБУ ДО ЦДО УКМО, обеспечения усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеразвивающих
программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в актированные дни.
Настоящее Положение является нормативным локальным актом МБУ ДО ЦДО УКМО
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа
2017 г. N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Устава МБУ ДО ЦДО УКМО.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны МБУ ДО ЦДО УКМО, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с
формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
Цели дистанционного обучения:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности МБУ ДО ЦДО УКМО;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;
- предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
- стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении
дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
2. Организация процесса дистанционного обучения в МБУ ДО ЦДО УКМО
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие
программы с использованием дистанционных образовательных технологий, далее ДОТ,
определяются законодательством Российской Федерации.
Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт МБУ ДО ЦДО УКМО, форумы,
электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и
дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения программ, непосредственно по
месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации программ.

3. Организация учебного процесса с использованием дистанционного обучения детей в
МБУ ДО ЦДО УКМО
Дистанционное обучение может осуществляться по отдельным разделам, модулям,
темам и дополнительным общеразвивающим программам в целом, включенных в учебный
план МБУ ДО ЦДО УКМО при необходимости организации такого обучения.
Формы ДОТ:
- е –mail;
- программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.);
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в сети Интернет;
- видеоконференции;
- онлайн - тестирование;
- вебинары.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности: лекции; консультации; семинары; практические занятия;
лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельные работы; научноисследовательская деятельность.
Самостоятельная работа обучающегося может включать следующие формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с электронными документами; просмотр видеолекций; прослушивание аудиоматериала; компьютерное тестирование; изучение печатных и
других методических учебных материалов и пр.

В период организации учебного процесса с использованием дистанционных
технологий обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по
соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все
возможные каналы выхода в интернет.
Педагог обязан заполнить учебный журнал в день проведения занятия по ДОТ.
В графе с темой занятия в скобках указать «дистанционно».
На методических заседаниях педагоги должны делится опытом работы
использования ДОТ в образовательной деятельности.
Заместители директора контролируют процесс использования ДОТ, вносят
предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной
деятельности.
4. Образовательное учреждение:
Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении, с целью расширения
и углубления знаний по отдельным программам и темам.
Принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения
образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями

(одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание с целью реализации
программ в полном объеме.
5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в МБУ ДО ЦДО УКМО
5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерным кабинетом, оснащенным персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6. Права МБУ ДО ЦДО УКМО в рамках предоставления обучающимся обучения с
применением дистанционных технологий
6.1. МБУ ДО ЦДО УКМО имеет право:
- использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий, практик, текущего контроля;

- использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников,
имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать
дополнительные общеразвивающие программы с использованием ДОТ;
- вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний
документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в
соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной
цифровой подписи».
Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение
вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия,
утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».