Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 2
от 11.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор
ЦДОУКМО:
лСе ^
Н.И. Семенюк
17/1-од от 12.01.2021г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования

Усть-Кут, 2021

Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее
Положение) определяются цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования
(далее
ВСОКО)
в
Муниципальном
бюджетном
учреждении
дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования (далее МБУ
ДО ЦДО УКМО) её организационную и функциональную структуру, систему сбора,
обработки и хранения информации о качестве дополнительного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196;
- Приказом Минобрнауки от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями и дополнениями от 15. 02. 2017г);
- Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации утвержденным постановлением Правительства РФ от
10.07.2013г. №582 (с изменениями и дополнениями от 11.07.2020г.);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
№ 28 от 28.09.2020г, зарегистрированных в Минюсте России 18.12.2020г. № 61573
(вступили в силу с 1 января 2021г.)
-Уставом МБУ ДО ЦДО УКМО
- другими локальными актами МБУ ДО ЦДО УКМО, регламентирующими реализацию
процедур внутреннего контроля и оценки качества образования в МБУ ДО ЦДО УКМО.
1.3. Под ВСОКО в МБУ ДО ЦДО УКМО понимается совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой основе оценку и управление качеством образовательных результатов, качеством
реализации
образовательного
процесса,
качеством
условий
обеспечивающих
образовательный процесс с учётом с учетом запросов всех участников образовательных
отношений.
1.4. МБУ ДО ЦДО УКМО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, учёт и дальнейшее использование полученных
результатов
1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников МБУ ДО ЦДО УКМО,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. В Положении используются следующие определения и термины:
Качество - интегральная характеристика существенной определённости
предмета, в силу, которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других;
качество связано с предметом как целым. Неотделимо от него и не сводится к отдельным его
свойствам.
Образование - целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию,
осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с
принципами образовательной политики, закреплёнными в законодательстве РФ.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования в целом,
отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным
запросам и государственно - нормативным требованиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как

общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность способов,
средств и организационных структур для установления соответствия качества
образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и
государства.
1. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО.
2.1.
Основная цель ВСОКО:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в
МБУ ДО ЦДО УКМО, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования, а также принятие
своевременных управленческих решений по совершенствованию системы
дополнительного образования МБУ ДО ЦДО УКМО (далее ЦДО).
Модель внутренней системы оценки качества образования ЦДО создана на
основе интеграции кадровых, методических, информационных, организационно­
управленческих и материально-технических ресурсов ЦДО для решения следующих
основных задач ВСОКО(Приложение 1,2).
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- установление оптимальных показателей (индикаторов) с учетом значимых
критериев для региональной системы качества образования;
- планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль
состояния образования для выявления его реального уровня и факторов,
влияющих на динамику качества образования в ЦДО с учетом возможностей
муниципальных сервисов и независимых оценок;
- сопровождение оценочных мероприятий, получение объективной и достоверной
информации о функционировании и развитии качества образования в ЦДО,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- представление результатов для заинтересованных категорий пользователей;
- формулирование системы мер, которая направлена на устранение выявленных
дефицитов и сбоев, а также определение системы мер, направленных на
корректировку полученных результатов;
- прогнозирование развития качества образования в ЦДО, предупреждение
негативных тенденций с учетом возможностей ЦДО.
2.3. Функционирование ВСОКО основывается на принципах объективности,
достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний; соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки качества образования, создание
единой системы диагностики и контроля состояния образования в ЦДО,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования.
3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных
данных осуществляют: Управляющий совет, администрация ЦДО, Педагогический совет,
Методический совет, методические объединения по направленностям, педагогические
работники, а также представители общественных организаций, объединений и
профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества
образования в образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения
квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных
процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических

измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики
оценки качества образования.
3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными
в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование ВСОКО в ЦДО обеспечивают все педагогические и иные работники
Центра, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными
обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству.
3.4.1. Администрация ЦДО обеспечивает повышение квалификации руководящих и
педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые
концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию
процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по
вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве
образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития
образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по
повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения педагогов по направленностям и педагогические
работники
осуществляют
организационно-технологическое
сопровождение
функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных
материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми
дополнительными
общеразвивающими
программами,
инструктивно-методическое
обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение
функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации
полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и
функционировании ВСОКО.
3.4.3.Методический совет оценивает эффективность и полноту реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их методического
обеспечения, проводит экспертизу образовательного процесса и формирует предложения по
его совершенствованию, утверждает методики оценки качества образования, критерии и
показатели, характеризующие состояние и динамику развития ЦДО, и рекомендует их на
рассмотрение на педагогическом совете. Анализирует результаты оценки качества
образования на уровне ЦДО, содействует проведению подготовки педагогических
работников ЦДО УКМО и общественных экспертов по осуществлению контрольно­
оценочных процедур; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества ЦДО; проводит экспертизу
организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формирует предложения
но их совершенствованию на педагогический совет, готовит предложения для
администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне МБУ ДО ЦДО УКМО на педагогический совет.
3.4.4. Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения,
оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки
качества образования, созданию в ЦДО оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса.
3.4.5. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии
решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.6. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации
процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении
гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества
образования регламентируется приказом директора ЦДО.
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования, качества организации образовательного процесса и
качества условий реализации дополнительных общеразвивающих
программ в ЦДО
осуществляется на основе, критериального оценивания

(Приложение 3).
4.2.Предметом ВСОКО является:
- качество организации образовательного процесса в ЦДО;
- качество образовательных результатов;
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
4.3.Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- обучающиеся, их достижения;
-процесс (управление, реализация дополнительных общеразвивающих программ,
воспитание, научно-методическая работа, инновационная деятельность, маркетинг,
финансово-экономическая деятельность, безопасность);
- кадры, их продуктивность, профессионализм, квалификация, достижения педагогических и
административных работников.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений
через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на
сайте МБУ ДО ЦДО УКМО и т.п.

Приложение 1.

Этапы реализации модели ВСОКО

Этапы реализации модели внутренней оценки качества образования в
МБУ ДО ЦДО УКМО

Приложение 2
Модель структурных компонентов ВСОКО
я

Внутренняя система оценки качества образования

В

Независимая система качества
оценки образования

-:

-...

—

...............

.........

..................

.....

.......................... ........

............

Лицензирование

е ;;

____

^тгт- г г:_____ '
zz:
_____
Конкурсы, соревнование и др.

Внутренний
контроль
М БУДО ЦДО

J ':!Л __ 3L-1 ____ ___

УКМО
___: — _ _ L
____ .
----

____

11ромсжуточная
и итоговая
а п остаци я

Региональный мониторинг

...........

...

....... ....

.

.................... ........ HI
Муниципальная СОКО

W
Самообследование, самооценка

Ш ш Ш Ш В Ш Ш М !__ аййййин___ В__■ ■ ■ ■ И I ■ __—

И.... |I S S Шй

Принятие управленческих решений
Директор

. ... .

Заместители
директора

П едагоги чес к и й
совет

Методический
совет

Управляющий совет
Совет молодёжных
инициатив

Приложение 3
Критерии и показатели качества дополнительного образования

О бъ ек т оценк и

К ачество
ор ган и зац и и
обр азов ател ь н ого

К ритерии

П ок азател и

Н аличие докум ен тов,

2 б. - д а

реглам енти рую щ их

0 б. - н е т

реали заци ю

проц есса

д о пол н и тел ь ны х

(ш а х 3 2 )

общ еразви ваю щ и х
п р о г р а м м (н а л и ч и е
л и ц ен зи и на
образовательн ую
деятельность
С оответствие

2 б. - д а

докум ентооборота
требованиям
норм ативны х

0 б. - н е т

докум ентов.
П олнота н орм ати вн о­

2 б. - д а

п равового о б есп еч ен и я

0 б. - н е т

образовательн ы х отн ош ени й
Н аличие в учреж дении

2 б. - д а

п р о гр ам м ы развити я

0 б. - н е т

Д оступность инф орм ации о

2 б. - д а

ц е л я х ,з а д а ч а х ,

1 б. - ч а с т и ч н о

направлени ях и результатах

0 б. - н е т

работы учреж ден и я
Н аличие в учебном плане

2 б. - д а

общ еразви ваю щ и х

1 б. - ч а с т и ч н о

п рограм м , о б есп еч и ваю щ и х
образовательн ы е

0 б. - н е т

потребности и интересы
о б у ч а ю щ и х с я (р а з н о й
направленности)
Н аличие Д О П для разн ы х

2 б. - д а

в о з р а с т о в (о т 5 л е т )

0 б. - н е т

Н аличие и нди ви д у ал ьн ы х

2 б. - д а

планов для обучаю щ ихся

0 б. - н е т

м узы кал ьн ой студи и
2 б. - р е а т и з у ю т с я и
разраб аты ваю тся с
участи ем
о б у ч а ю щ и х с я и их
Н аличие и ндивидуальны х

родителей

м арш рутов дл я разви ти я

1 б. - р е а л и з у ю т с я и

п отенциала одаренны х

р а зр а б а т ы в а т ь с я без
участи я

детей

о б у ч а ю щ и х с я и /и л и
родителей
0 б. - не
р еал и зую тся
2 б. - р е а п и з у т о т с я и
разраб аты ваю тся с
Н аличие и нд ивид уальны х

участи ем

м арш рутов для детей с

о б у ч а ю щ и х с я и их

ограниченны м и

родителей

в о зм о ж н о стям и зд о р о вья

1 б. - р е а л и з у ю т с я и
р азр аб аты в ать ся без
участи я

2021

2022

( % и /и л и

2020

( % и /и л и

( % и /и л и

в баллах)

в баллах)

в баллах)

о б у ч а ю щ и х с я и /и л и
родителей
0 б. - н е
реали зую тся
2 б. - б о л е е 9 5 %
В ы п олнен и е п рограм м

1 б. - о т 8 0 д о 9 4 %
0 б. - м е н е е 8 0 %

Реализаци я д о п о л н и тел ьн ы х
общ еразви ваю щ и х
п рограм м с п р и м ен ен и ем
электронного обучения и

2 б. - д а
0 б. - н е т

ди стан ци онн ы х техн ологи й
С етевая ф орм а р еал и зац и и
д о п ол н и т е л ь н ы х

2 б. - д а

общ еразви ваю щ и х

0 б. - н е т

п рограм м
О тсутстви е о босн ован н ы х

2 б. - д а

ж алоб на качество

0 б. - н е т

обр азо вател ьн о го п р о ц есса

К ачество

Н аличие органов

2 б. - д а

государственн о­
общ ествен ного у п равлен и я

0 б. - н е т

Н али чие органов

2 б, - д а

коллегиального уп равлен ия

0 б. - н е т

С охранн ость конти н ген та

обр азов ател ь н ы х
р езул ь татов
(о ц е н к а
р еал и зац и и
обр азов ател ь н ы х
усл уг)
(m a x 3 1 )

3 6 .- 9 5 - 1 0 0 %
2 б. - о т 9 0 д о 9 5 %
0 б. - м е н е е 9 0 %

Д оля обучаю щ ихся,

3 6 . - 100%

освоивш их доп олн ительн ы е

2 б. - о т 95 д о 9 9 %

общ еразви ваю щ и е

0 б. - м е н е е 9 5 %

п рограм м ы
Д оля обучаю щ ихся,
успеш но прош едш их

3 6 , - 100 %
2 б. - о т 95 д о 9 9 %

и т о г о в у ю а т т е с т а ц и ю (о т

0 б. - м е н е е 9 5 %

об щ его ч и сла д о п у щ е н н ы х к
ИА)
У частие обучаю щ ихся в
конкурах, см отрах,
олим пиадах регион ального
уровня и вы ш е
Д оля участн и ков тво р ч еск и х
конкурсов, вы ставок,
ф естивалей, конф еренций и
т. д . в с е х у р о в н е й о т о б щ е г о

0,1 б. - за к а ж д о г о
у ч ас тн и к а, но в
с у м м е н е б о л е е 3 б.

1 б. - 5 0 % и б о л е е
0 б. - м е н е е 5 0 %

количества обучаю щ ихся
Д оля победителей
(п р и з е р о в ) о т о б щ е г о
количества участн и ков

1 б. - 5 0 % и б о л е е

творческих конкурсов,

0 б. - м е н е е 5 0 %

вы ставок, ф естивалей,
кон ф ерен ц и й всех ур о вн ей
У частие обучаю щ ихся в
о б щ е ств ен н о -зн а ч и м ы х
социальны х п роектах

2 б. - з а н я т о с т ь
более 50%
1 б - от 40% до 50%
0 б. - м е н е е 4 0 %
0 ,5 б. - з а к а ж д о г о

В овлеченность

участн и ка

обучаю щ ихся в го до во й

м у н и ц и п ал ьн о го

цикл воспитательны х

у р о в н я и вы ш е, но

м ероприятий

н е б о л е е 5 б, в
сум м е

Э ф ф ективность сетевого

0 ,5 б. - з а к а ж д о г о

взаим одействия с

участн и ка
м у н и ц и п ал ьн о го

образовательн ы м и

учреж дениям и

у р о в н я и вы ш е, но

м ун и ци пальн ого

н е б о л е е 5 б. в

о б р а з о в а н и я (п р о е к т ы :

сум м е

«Здоровы е дети », «Я росси ян и н » , М узей в
каж дую образовательн ую
о р ган и зац и ю » )
Р езультати вн ая

0 ,5 б. - з а к а ж д о г о

д е я т е л ь н о с т ь по

участн и ка

ф орм ированию
патриотической,

у р о в н я и в ы ш е , но

м у н и ц и п ал ьн о го

нравственной и др.

н е б о л е е 5 б. в

характеристики личности,

сум м е

(п р о е к т ы : « Я -р о с с и я н и н » ,
М у зей в каж д у ю
образовательную
органи зац ию »)
К ач ество услови й ,

Д оля п едагоги чески х

2 б ,- 8 0 % и б о л е е

обесп ечи ваю щ и х

работников, аттестованны х

1 б. - о т 6 0 д о 7 9 %

обр азов ател ь н ы й

на к в а л и ф и к а ц и о н н ы е
категори и

0 б. - м е н е е 4 0 %

процесс
(ш а х 3 6 ,5 )

У частие п едагогов в

0 ,5 б. - з а к а ж д о г о

конф еренциях, олим пи адах,
конкурсах,

участн и ка
о бл астн о го уровня

в конкурсах

и вы ш е, но не более

п роф есси он альн ого

5 б. в с у м м е

м астерства
Д оля п едаго ги чески х

2 б .- 8 0 % и б о л е е

работников - победителей
(п р и з е р о в ) в с е х у р о в н е й о т

0 б. - м е н е е 4 0 %

1 б. - о т 6 0 д о 7 9 %

общ его к о л и ч ества
п едагогов
У ком плектованность О У
п едагоги чески м и ,
руководящ им и и ины м и
работникам и
К урсовая подготовка

2 б ,- 9 0 % и б о л е е
1 б. - о т 8 0 д о 9 0 %
0 б. - м е н е е 8 0 %
2 б. - д а

п едагоги чески х и

1 б. - ч а с т и ч н о

руководящ их работников

0 б. - н е т

Н аличие дей ствую щ и х
м узея, театр а,

о б ъ ед и н ен и е, но в

худож ественной студии и
т .п .

1 б. з а к а ж д о е
с у м м е н е б о л е е 3 б.
0 б. - о т с у т с т в и е
объединений
2 б. - с о з д а н а

Н аличие безбарьерн ой

б езб ар ьер н ая среда,
1 б. - е с т ь э л е м е н т ы

среды

безбарьерн ой среды ,
0 б. - н е с о з д а н а
б езбар ьер н ая среда
2 б. - И О С
обеспечена и
ф ункционирует в
полном объём е,

Н аличие и н ф орм ац ион н оо б разовательн ой среды

1 б . - обеспечена и
ф ункционирует
частично,
0 б. - ч а с т и ч н о
обеспечена и
ф у н к ц и о н и р у ет не в
полном объём е

Э ф ф ективность

2 б. - д а

о зд о р о ви тел ьн о й р або ты

1 б. - ч а с т и ч н о
0 б. - н е т

(о з д о р о в и т е л ь н ы й

ком п онен т содерж ания
у чеб н ы х п рограм м ,
орган и зац и я отды ха и
озд оровлен ия детей в
к а н и к у л я р н о е в р е м я и т .д .)
2 б. - с о з д а н ы
безопасн ы е и
ком ф ортны е
условия,
С о здан и е б езо п асн ы х и

1 б. - е с т ь э л е м е н т ы

ком ф ортны х условий для

безопасны х и

обучаю щ ихся и

ком ф ортны х

сотрудников.

условий,
0 б. - н е с о з д а н ы
безопасны е и
ком ф ортны е
условия.

С оответствие учебны х
кабинетов н орм ам и

2 б. - д а

требованиям С А Н П иН ,

0 б. - н е т

1 б. - ч а с т и ч н о

норм ам противопож арн ой
безопасн ости
Н аличие вариати вн ости

0 ,5 б. - за к а ж д у ю

ф орм п сихолого-

ф о р м у , в с у м м е не

п едагоги ческого

б о л е е 3 ,5 б.

сопровож дения участн и ков
обр азо вател ьн о го п р о ц есса
(п р о ф и л а к т и к а ,
ди агности ка,
консультирование,
коррекционная работа,
р азви ваю щ ая рабо та,
п росвещ ен и е, эксп ерти за)
Н аличие п ри влечён н ы х

2 б. - б о л е е 2 %

(с п о н с о р с к и х )с р е д с т в в

1.6 - о т 1 д о 2 %

общ ем бю дж ете
о р г а н и з а ц и и , в т .ч . з а с ч ё т

0 б. - о т с у т с т в и е

гран тов.

п р и в л е ч е н н ы х (в
т .ч . г р а н т о в )
средств

М а т е р и ал ь н о -тех н и ч еск о е

согласно «дорож ной
к ар ты » на

осущ ествляется

оснащ ение
образо вател ьн о го п р о ц есса

2 6 .- 8 0 - 1 0 0 %
1 б. - 5 0 -7 9 %
0 б. - м е н е е 5 0 %

У довлетворенность
обучаю щ ихся и родителей
качеством образован ия

3 б. - б о л е е 6 0 %
опрош енны х
2 б - от 50% до 60%
0 б. - м е н е е 5 0 %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».