Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования
Принято:
Утверждено:
Собранием трудового коллектива
Протокол №
от « 3i »
2021 г
ектор МБУ ДО ЦДО УКМО
^
_Н.И.Семенюк
ри!саз № 208-од
3» сентября 2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
2021год
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Положение) муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования УстьКутского муниципального образования (далее ЦДО) разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 45) с
целью регламентации порядка ее создания, организации работы и принятия решений.
1.2. Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и
исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального
образования (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее - Комиссия) муниципального бюджетного
учреждения
дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского
муниципального образования (далее - ЦДО) создается в целях урегулирования споров
между участниками образовательных отношений (учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников ЦДО (в
лице администрации) по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях:
• возникновения конфликта интересов педагогического работника;
• применения локальных нормативных актов;
• обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
• порядка проведения итоговой аттестации выпускников, промежуточной и текущей
аттестации учащихся.
1.3. Комиссия работает в тесном контакте с директором, администрацией, председателем
Профсоюзной организации ЦДО.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Комисия создаётся из равного числа представителей обучающихся (3 - человека),
родителей (законных представителей) обучающихся (3 - человека), педагогических
работников ЦДО (3- человека).
2.2. Педагоги дополнительного образования, объединения которых посещают
обучающиеся старшего звена (9-11 классов) предлагают по одному обучающемусякандидату, педагогический совет выдвигает из числа педагогических работников не
менее четырёх кандидатов, педагоги дополнительного образования предлагают по 1
кандидату в состав комиссии от родителей от каждого объединения.
2.3.Заместитель директора в течение одного месяца формирует список кандидатов в
комиссию из числа учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических
работников. Представляет для рассмотрения и принятия список кандидатов на собрание
трудового коллектива.
2.4. Собрание трудового коллектива принимает решение
об утверждении членов
комиссии из числа, которых выбирает Председателя комиссии, простым большинством
голосов (открытым голосованием). Присутствие кандидатов в комиссию на заседании
собрание трудового коллектива не обязательно.
2.5. Комиссия из своего состава на первом организационном заседании, день
проведения которого определяет председатель комиссии, избирает заместителя
председателя и секретаря.
2.6. Утверждение председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии
оформляется приказом директора ЦДО.
2.7. Состав комиссии, настоящее положение размещаются на информационных стендах и
на официальном сайте учреждения.
2.8. Срок полномочий Комиссии составляет 1 учебный год.
2.9. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
• на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его
состава;
• по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
• в случае отчисления из образовательной организации обучающегося,
являющегося членом Комиссии;
• в случае отчисления из образовательной организации обучающегося,
родителем (законным представителем) которого является член Комиссии;
• в случае увольнения работника образовательной организации - члена
Комиссии.
3.
Организация работы Комиссии
3.1.Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации, если
стороны самостоятельно не урегулировали разногласия, или обращения в
комиссию одним из участников конфликтной ситуации (его представителем).
3.2.Заявитель может обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации и
нарушения его прав. Заявление подаётся в письменной форме Председателю
комиссии, который передает данное заявление секретарю для регистрации в
журнале регистрации заявлений. (Приложение №1. Форма журнала регистрации
заявлений в Комиссию).
3.3.Заявитель расписывается в журнале регистрации о рассмотрении его заявления.
3.4. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих
сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
3.5. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика.
Неявка данных лиц на заседание Комиссии не является препятствием для
рассмотрения по существу. Комиссия имеет право вызывать на заседания
свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами
комиссии, запрашивать дополнительную документацию, материалы для изучения
вопроса.
3.6. Администрация ЦДО создает условия для работы Комиссии, предоставляет
кабинет, необходимые материалы, средства связи и др.
3.7. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются
председателем комиссии (в случае его отсутствия заместителем председателя) и
секретарём.
3.8. Решение Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее
2/3 состава комиссии открытым голосованием при отсутствии заявителя и
ответчика. Заявитель и ответчик после голосования заходят в зал заседания
комиссии. Председатель озвучивает решение комиссии.
3.9. В случае, если член Комиссии является одной из сторон в конфликтной
ситуации, то он не принимает участие в работе Комиссии.
3.10. Рассмотрение заявления должно быть проведено в течение 10 дней со дня
подачи заявления.
3.11. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в
письменном виде.
3.12. Выполнение решения Комиссии отслеживается секретарем Комиссии.
3.13. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений, Комиссия принимает решение, направленное на восстановление
нарушенных прав. Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением.
3.14.Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством
РФ порядке (в органах управления образованием, в суде, прокуратуре, органах
Роспотребнадзора или возможно обращение с заявлением к Уполномоченному по
правам ребенка и его территориальным представителям).
4.Права, обязанности и ответственность участников Комиссии
4.1. Председатель Комиссии (или в случаи его отсутствия заместитель
Председателя) имеет право на основании поступившего заявления созывать
комиссию и проводить заседания. Он обязан в течение 10 дней организовать
рассмотрения поступившего заявления, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения заявления.
4.2. Председатель Комиссии имеет право обратиться в администрацию ЦДО для
оказания содействия в приглашении на заседание свидетелей конфликта,
запрашивать дополнительную информацию, документацию для изучения вопроса.
4.3. Председатель Комиссии имеет право привлекать к рассмотрению спорного
вопроса представителей администрации ЦДО, бухгалтерии, юристов, членов
трудового коллектива, работников полиции, представителей КДН, органов опеки и
др.
4.4. Председатель Комиссии имеют право принимать к рассмотрению заявления
любого участника образовательных отношений.
4.5. Председатель Комиссии один раз в год представляет отчет о проделанной
работе директору учреждения.
4.6. Секретарь Комиссии должен осуществлять контроль исполнения принятого
комиссией решения, при его исполнении снимает вопрос с контроля,
предварительно согласовав с председателем комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии ведёт документацию по работе Комиссии (Журнал
регистрации заявлений, заявления заявителей, протоколы заседания Комиссии).
4.8. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дне и времени заседания,
информирует и приглашает на заседания свидетелей и других представителей для
рассмотрения спорного вопроса.
4.9.Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций
различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции
Комиссии.
4.10. Члены Комиссии имеют право запрашивать дополнительную информацию у
администрации для проведения самостоятельного изучения вопроса
4.11. Председатель Комиссии имеют право принимать к рассмотрению заявления
любого участника образовательных отношений.
4.12.Члены Комиссии имеют право рекомендовать приостанавливать или отменять
ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии
конфликтующих сторон.
4.13.В случае неоднократного возникновения одних и тех же конфликтных
ситуаций с разными заявителями или разных конфликтных ситуаций с одним и тем
же заявителем выходить на директора ЦДО с рекомендациями о детальном
рассмотрении причин возникновения этих ситуаций и принятию мер по их
ликвидации.
4. Н.Члены Комиссии имеют право рекомендовать внесение изменений в
локальные акты ЦДО с целью расширению прав участников образовательного
процесса и во избежание конфликтных ситуаций.
4.15.Члены Комиссии обязаны руководствоваться в своей деятельности
положениями
правовых
нормативных
актов
федерального,
краевого,
муниципального уровней и обеспечивать соблюдение прав участников
образовательных отношений.
4.16. Все члены Комиссии работают на общественных началах.
4.17. Председатель Комиссии обязан принимать к рассмотрению письменное
заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с
решением
или
действием
руководителя
педагога
дополнительного
образования обучающегося, родителя на основании Устава ЦДО, свода локальных
актов: положений, правил, законов, закрепляющих права, обязанности участников
образовательных отношений и порядок процедуры их защиты.
4.18.Члены комиссии обязаны являться на заседания Комиссии в назначенное
время.
4.19. Члены Комиссии несут ответственность за принятые решения, в случае
обжалований решений Комиссии в вышестоящие органы более трёх раз в
год Собрание трудового коллектива имеет право распустить действующую
Комиссию и создать новую по утверждённой данным положением процедуре.
4.20. Члены Комиссии обязаны сохранять тайну рассматриваемых вопросов.
5.Порядок действия Положения
5.1. Положение о Комиссии утверждается на собрании трудового коллектива на
основании обсуждения и одобрения большинством голосов открытым
голосованием и утверждается приказом директора ЦДО.
5.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения
собрания трудового коллектива и фиксируется в его протоколах, утверждается
приказом директора ЦДО.
5.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех
участников образовательных отношений.
6. Номенклатура дел Комиссии включает:
6.1. Журнал регистрации заявлений, заявления заявителей, протоколы заседания
Комиссии.
6.2. Журнал регистрации заявлений в комиссию должен быть пронумерован,
прошнурован и хранится в приемной директора школы. Заявления подшиваются.
6.2. Протоколы заседаний Комиссии нумеруются с начала работы Комиссии
6.3. Протоколы заседанийКомиссии, заявления, журнал регистрации заявлений
сдаются вместе с информацией о работе конфликтной Комиссии за учебный год
директору ЦДО и хранятся в документах 3 года.
Приложением 1
Форма журнала регистрации заявлений в Комиссию:
№
п/п
Д ата
подачи
заявления
Ф ам илия
заявителя
Краткое
содерж ание
Заявления
(суть конфликта)
Д ата
ответа
Реш ение
П одпись
заявителя
Снятие с
контроля
(дата
и
подпись
секретаря)